ОбзорыПро Sony PlayStation VR

Про Sony PlayStation VR

+16
24 июля 2016
2098
Про Sony PlayStation VR
Первый взгляд на шлем Sony — работает с PS4, появится в продаже осенью, цена от 30000 рублей, 17 игр на старте, 50 игр до конца года, для работы понадобятся камера, джойстики и наушники, вкратце — очень понравилось…
 

Комплект поставки

  • Шлем виртуальной реальности
  • Процессорный модуль
  • Кабель подключения к шлему виртуальной реальности
  • Кабель HDMI
  • Кабель USB
  • Стереонаушники
  • Силовой кабель переменного тока
  • Адаптер переменного тока
 

Железо

Начну со звука, тут есть кое-что интересное. В комплекте со шлемом поставляются простые вставные наушники, я советую вам сразу же купить мониторные наушники для лучшего эффекта погружения. Думаю, стоит подготовить какую-то подборку с моделями разной цены для использования с PS VR. Для тестов использовались h.ear on, выложил фотографию в «инстаграм», и многие спрашивали, что это за тряпки на наушниках – в целях гигиены в Sony используют этакие чехлы для наушников. Так вот, про звук. Поскольку мы имеем дело с виртуальной реальностью, звуковая картинка тоже очень важна. Например, при приближении к объекту звук усиливается, как бы наводится резкость, на удалении звук «замыливается», теряет четкость. Шлем умеет создавать Dolby Surround 7.1, причем вне зависимости от наушников – чем лучше модель, тем больше звуковой информации вы получите, тем интереснее будет играть. Я специально начал со звука, потому что этот момент упускают в обзорах, считают неважным – на самом же деле, в играх вроде Resident Evil 7 помогать испугаться будут именно разные акустические эффекты. Отрадно, что в Sony уделили этому столько внимания – вероятно, позже появятся и комплекты, где вместе с PS VR будут и хорошие наушники.
 
Теперь о железе. Для начала – SONY PS VR ПРЕКРАСНО РАБОТАЕТ С PS4. Специально выделяю этот момент, потому что уж очень много в сети диванных аналитиков, делающих странные выводы о совместимости шлема только с приставкой нового поколения. Это не так! То устройство, что довелось потестировать, было подключено именно к PS4 и работало без малейших проблем.
 
Физически программно-аппаратный комплекс состоит из двух модулей. Во-первых, это сам шлем. Массивное оголовье регулируется с помощью кнопки на задней части, регулируется и фронтальная панель с очками. Носить удобно, только в помещении без кондиционера сильно потеет голова. Зимой с такой проблемой вы вряд ли столкнетесь. Линзы тоже запотевают, нужно протирать. Наушники нужно располагать поверх шлема, получается этакая капсула, где вы отрезаны от реальности. Во-вторых, это процессорный модуль, его можно поставить на PS4 и соединить кабелями с шлемом, приставкой и телевизором. Вот как выглядит весь комплект. Замечу, тут используются кабели, похожие на HDMI, но это не HDMI.
 
 
На кабеле есть пульт ДУ с кнопками включения, регулировки громкости, разъемом для наушников. Есть возможность отключить встроенные в шлем микрофоны. Изображение выводится на телевизор, позже появятся игры, где один человек будет играть в очках, а второй участвовать в процессе, глядя на телевизор. В-третьих, для работы PS VR вам понадобятся PS Camera и два джойстика PS Move, прибавьте еще около 8 000 рублей. Сами очки будут стоить от 31 000 до 37 000 рублей, в продаже PS VR появится в октябре, если не произойдет ничего сверхъестественного.
 
 

Характеристики устройства

  • Внешние габариты: Шлем виртуальной реальности: 187x185x277 мм (ширина x высота x длина, без учета выступающей части, при минимальной ширине обруча)
  • Процессорный модуль: примерно 143x36x143 мм (ширина x высота x длина, без учета выступающей части)
  • Масса: Шлем виртуальной реальности: примерно 610 г (без кабеля)
  • Процессорный модуль: примерно 365 г
  • Технология дисплея: OLED
  • Размер панели: 5,7 дюймов
  • Разрешение экрана: 1920xRGBx1080 (960xRGBx1080 на один глаз)
  • Частота смены кадра: 120 Гц, 90 Гц
  • Поле зрения: Примерно 100 градусов
  • Сенсоры: Шестиосная система отслеживания движения (трехосный гироскоп, трехосный акселерометр)
  • Интерфейс подключения: Шлем виртуальной реальности: HDMI, AUX, разъем для гарнитуры
  • Процессорный модуль: HDMI TV, HDMI PS4, USB, HDMI, AUX
  • Функции процессорного модуля: 3D звук, социальный экран (зеркальный режим, отдельный режим), кинематический режим
Несколько слов о дополнительных функциях, с помощью PS VR можно не только играть, но и просматривать видео (в том числе и 360-градусное), фото, использовать функции Share Play и «Прямой эфир». Полагаю, в будущем любое видео из любой программы на PS4 можно будет посмотреть в шлеме – например, «Страшные сказки» из Amediateka.
 
Во время игр вполне можно сидеть, в идеале между телевизором и вами должно быть расстояние около двух-трех метров, чтобы вы не задели руками технику. Калибровка происходит быстро и без проблем даже с прототипами, во время игры положение джойстиков отслеживается точно, попадаешь туда, куда целишься. В целом, настройка и начало использования очень просты, понятны, подключаете, располагаетесь поудобнее и с азартом отстреливаете гадов в каком-нибудь Rush of Blood.
 
 

Игры

Немного официальной информации: «В настоящий момент в разработке ПО для PS VR участвуют более 230 разработчиков и издателей – от небольших независимых команд до крупных студий и ведущих издателей индустрии, таких как 2K Games, Electronic Arts Inc. и Ubisoft Entertainment. Число игр для PS VR, находящихся в разработке у студий-партнеров, а также у SCE Worldwide Studios (SCE WWS), уже превысило 160. Ожидается, что более 50 из них, в том числе Eagle Flight (Ubisoft Entertainment), EVE: Valkyrie (CCP Games), Headmaster (Frame Interactive), Rez Infinite (Enhance Games), Wayward Sky (Uber Entertainment), RIGS: Mechanized Combat League, Tumble VR, Until Dawn: Rush of Blood и VR Worlds (SCE WWS) будут выпущены до конца этого года. Кроме того, DICE и Lucasfilm уже работают над Star Wars Battlefront™ (Electronic Arts Inc.) эксклюзивно для PS VR. На старте продаж системы все ее владельцы смогут бесплатно загрузить в PlayStation®Store THE PLAYROOM VR*4 от студии SCE WWS».
 
На момент появления в продаже будет доступно 15 игр, к концу года обещают около пятидесяти. Мне удалось попробовать несколько, поделюсь с вами впечатлениями. Очень понравилась London Heist, вы едете в Лондоне на пассажирском сиденье и отстреливаетесь от волн врагов, рукой вставляете магазин (используются джойстики Move) в пистолет-пулемет, можно открывать бардачок, брать сок и прочее, и прочее. С этой игры начал, и она вызвала наибольшие эмоции, прямо как детский игровой автомат, только в виртуальной реальности и можно оглядываться вокруг, попадаешь в боевик из девяностых.
Второй аттракцион называется Rush of Blood, это именно аттракцион, где люди, слабые духом и нервами, будут вскрикивать. Просто представьте, как это ощущается в шлеме, когда смотришь не только вперед, а прямо перед глазами появляются разные картинки, можно заглянуть за угол или еще куда-то. Уже сейчас любители «графона» обвиняют Sony, мол, разрешение маленькое. Но PS VR – это штука про эмоции, ваш мозг сам дорисует картинку, нужно просто расслабиться и получать удовольствие.
Техническая демка Into the Deep показывает возможности шлема, появилась уже довольно давно, но актуальности не потеряла, спускаетесь на платформе на глубину, наблюдаете за рыбами, подводными лодками, атакующей вас акулой. Занятно.
Мучительная игра Headmaster, где где-то в колонии вам приходится отбивать мячи головой, поначалу это просто – напомню, бить надо и правда головой, не джойстиками! — потом, когда они вылетают очень близко слева или справа от ворот, становится тяжелей.
Игра Job Simulator – симулятор офиса, скорее комедия, чем игра, – вряд ли будет пользоваться популярностью, но можно потренироваться в управлении с помощью Move.
Про Battlezone расскажу ниже.
 
О других играх буду рассказывать по мере появления, но уже сейчас чудесно провел время – а ведь это еще лишь, скажем так, игры начального уровня!
 

Тошнота

Первые полчаса игр прошли незаметно и без проблем – более-менее линейная The London Heist вызывает восторг, а не неприятные ощущения, но вот когда настало время Battlezone VR, уже через несколько минут пришлось снять шлем и передохнуть. Фух! Все-таки виртуальные развлечения очень тяжело даются первое время, если ехать на танке прямо, то все хорошо, но ведь в игре так не получится, нужно маневрировать. И вот здесь начинается тошнота. Впрочем, как говорят коллеги из Sony, есть несколько моментов. Во-первых, тошнота наблюдается примерно у десяти процентов людей. Во-вторых, чем чаще пробуешь, чем чаще играешь, тем быстрее привыкаешь, тошнота уходит. Нужно нарастить этакую «мозоль», после чего проблем уже не будет. В-третьих, очень сильно помогает поначалу простой прием – снять один наушник, связь с реальностью восстанавливается, понимаешь, где ты, кто ты, какое положение у тела в пространстве, тошнота уходит.
Ну и еще – после первой пробы PS VR где-то с час ощущения были даже не неприятные, а странные, словно долго катался на катере в шторм. Видимо, тоже нужна привычка.
 

Выводы

На мой взгляд, среди других VR именно у PS VR впереди блестящее будущее. Есть инфраструктура – игроки PS4 могут купить шлем, аксессуары и тут же приступить к играм и другим развлечениям. Не нужно покупать мощный компьютер, не нужно покупать супердорогой шлем – конечно, цену PS VR не назовешь доступной каждому, но и тот опыт, что получает потребитель, стоит каждой копейки. Нечто совершенно новое, особенно когда появятся игры вроде Resident Evil и другие, еще не продемонстрированные широкой публике.
 
Нас ждет много интересного, связанного с PS VR. Вот взять спортивные приложения, полное погружение поможет заниматься йогой. Или играть в гольф совершенно иначе по сравнению с обычными приложениями. Футбол, пляжный волейбол, развивающие игры для детей, гонки, совершенно иные шутеры, игры ужасов, игры-триллеры, военные игры и кто знает, что еще. Может, в будущем PS VR будет подключен к дверному звонку и можно будет со всех сторон осмотреть посетителя, прежде чем открыть дверь кивком головы. Кстати, соединение со смартфоном во время игр становится необходимым – иначе будет много пропущенных звонков. Реальность PS VR затягивает.
 
Правильность выбранного пути подтверждают и собранные предзаказы – в России интерес к PS VR огромен, и люди готовы платить, даже не видя продукт.
 
И немного не в тему про очки HTC
+16
Голосов: 16
Обзоры
24 июля 2016
2098
Комментарии (43)
+2
24 июля 2016 в 12:30
Спасибо
+3
24 июля 2016 в 12:56
большое Спасибо отличный обзор наконец то все точки в стали на места.
+2
24 июля 2016 в 12:56
v
+2
24 июля 2016 в 13:21
Как всегда - большой +. Спасибо. )
Проблему запотевания можно решить как и с маской для погружения, а именно плюнуть на линзы и хорошенько растереть. ))) В следующих ревизиях может завезут вент отверстия, или что подобное. )
+2
24 июля 2016 в 13:24
laugh
0
24 июля 2016 в 15:45
Есть специальная жидкость для протирания масок подводного плавания от запотевания)
+1
24 июля 2016 в 13:44
Интересный обзор. Вот не понял, сейчас можно все с пс4 выводить на шлем? Как то vip телевизор на данном этапе интересует больше чем ВР игры
+2
24 июля 2016 в 13:52
Да, там есть функция кинотеатра. Как заявляли ранее, туда можно вывести все что угодно. Но как это работает в реале еще никто не говорил. Судя по всему просто будет перед глазами плоский экран размером в пару метров.

думаю будет что то вроде этого
+2
24 июля 2016 в 14:01
Вот этого и хочется, но видимо прийдется ждать когда хайп пройдёт и смотреть в магазине
+1
24 июля 2016 в 15:32
там можно будет выбрать размер изображения - от большого до огромного... ссылка где-то была, но сейчас не найду
+1
24 июля 2016 в 14:19
Пробовал на вк фесте недавно, тоже очень понравилось. Особенно китчен
+1
24 июля 2016 в 14:26
*Замечу, тут используются кабели, похожие на HDMI, но это не HDMI.*

Вот это интересный момент. Что-то подсказывает, что данный шлем - обычный монитор, и теоретически к нему можно подключить что угодно от смартфона до компа. А этим нестандартным кабелем данную возможность ликвидировали. Интересно, с какой целью. Если это так, умельцы по-любому сваяют переходник, а китайцы растиражируют. Было бы неплохо - куча дополнительного функционала.
Обзор хороший, спасибо. Надо брать, деньги несерьезные.
+2
24 июля 2016 в 14:31
Сделали бы лайт версию без выч блока и поддержки ВР. И ценник в 2 раза ниже. Тупо видео очки. А пока платить за бесполезный функционал как то не тянет.
0
25 июля 2016 в 06:11
Ну было же уже у Сони такое
+1
24 июля 2016 в 14:34
Остается открытым вопрос совместимости с пк, по сути это ведь 3D монитор и он должен работать не только с консолью, но и с пекарней, а будут ли win дрова для PS VR до сих пор не известно, для меня это ключевой вопрос при покупке, на пк ведь тоже много интересных VR проектов
+1
24 июля 2016 в 14:46
Дрова - это вопрос десятый, тут вон говорят шнурок физически не подойдет.
+1
24 июля 2016 в 15:04
Плойка выдает изображение через HDMI (т.е. у шнурка HDMI PS4 с одной стороны и простой HDMI с другой, как я понимаю), через него и поступает сигнал в выч. блок, другой вопрос, что PS камеру к пк не подключишь, вот тут да, нужен переходник
0
24 июля 2016 в 15:43
О поддержке РС сони упоминали в скользь, что то типо когда нибудь, может быть. Сейчас в первую очередь они сосредоточены на связке консоль-очки. И при успехе расшарят очки для РС. Ведь они даже собирались что то выпускать для лучшей совместимости дуалшока4 с РС. Если я не ошибаюсь, давно что то видел мельком в сводках
0
24 июля 2016 в 15:45
Или что то для беспроводного подключения их наушников голдовых к РС... Потом может уточню
+1
24 июля 2016 в 15:01
а очки ВР можно будет одеть на обычные очки?
+1
24 июля 2016 в 15:23
Поидее должна быть регулировка какая нибудь, чтоб без очков использовать
+1
24 июля 2016 в 15:28
люди говорят, что с этим у PS VR проблем нет никаких... с 2.15 видео от канобу смотри
0
24 июля 2016 в 16:03
Не надо одевать очки на очки, в упор в VR и без очков все нормально будет:)
0
24 июля 2016 в 16:09
Без проблем. Логвинов играл с очкамт
0
24 июля 2016 в 16:10
Спасибо за хороший обзор drinks
А насчет игр, ведь в VR можно играть и в старые игры на ps4, Alien: isolation и Soma так вообще должны страха нагонять:)))
0
24 июля 2016 в 17:10
В старых ты просто будешь играть как на обычном плоском телике, только размер экрана намного больше будет. А поддержку патчами сами разработчики наврятле добавят, не потянет пс4.
0
24 июля 2016 в 17:24
Головой не повертеть?(
0
24 июля 2016 в 18:29
По вертиш, но не в игре. Посмотри выше ролик я кидал в комент
+1
24 июля 2016 в 17:39
Не знаю. По мне слишком много проводов, да и игры пока простенькие, аркадные, лично меня не цепляют... Подожду пока завезут чего-нибудь реально эпичное с крутым сюжетом, ну или буду уже с ПС5 очки брать...
+1
24 июля 2016 в 18:31
Вот с пс5 более логично. А пока мне это видится как атракцион, как 3д в телевизоре. Пару раз смотрел фильмы, играл и т.д. было весело и прикольно. А сейчас не включаю его вообще
0
24 июля 2016 в 18:32
И самое крутое в 3д что видел, это концерт металики. Реально круто выглядело
0
25 июля 2016 в 12:31
RE7 будет поддерживать VR. А это уже крупный проект.
0
24 июля 2016 в 22:23
Кстати, насчёт объемного звука. Казалось бы, что у Сони же есть Gold Wireless Stereo Headset 2.0, собственно, и я её купил год назад. Но она вообще нифига не эмулирует объемный звук, при включении функции некий объем появляется, но все тона в разы выше становятся, из за чего реальный грохот взрывов, рев моторов становятся слышны так, будто это наушники за сто рублей
0
25 июля 2016 в 00:51
Хорошо что я не купил их smile взял клауды, почти в половину дешевле соневских
0
25 июля 2016 в 18:37
Не в теме. Можно ссылку на продукт?!) А то, впринципе, ищу замену этим Соневским, хоть и выбросил на них 6к. Хотя если твои ниче не эмулируют, и с проводом, то перебьюсь)
0
26 июля 2016 в 14:46
какие эмуляции за 3к? laugh с проводом
0
25 июля 2016 в 15:48
Друг пробовал на фестивале, запустили где то в 12, он одел в 2 часа дня, говорит, что прилично так припекало глаза, и долго в это не поиграешь скорее всего
0
25 июля 2016 в 16:36
они где то говорили что шлем рассчитан на короткие сессии думаю где то минут 30 и перерыв.
+1
25 июля 2016 в 16:37
в любом случае это дикая нагрузка на глаза, как и 3д
0
25 июля 2016 в 20:22
у всех разные глаза - я 5 минут не могу на 3DS 3D видеть, а кто-то играет без проблем...
+1
26 июля 2016 в 13:39
Спасибо, если брать, то только следующее поколение, пс5 и очки, там и проводов меньше будет, технологии мощнее и игр больше.
0
26 июля 2016 в 14:07
Возможно и так. Время покажет smile
0
26 июля 2016 в 17:22
Мнение о влиянии на зрение, приближенное к очкам вр