ОбзорыХватит это терпеть: ремастеры вместо новых игр

Хватит это терпеть: ремастеры вместо новых игр

+13
28 марта 2016
1219
Хватит это терпеть: ремастеры вместо новых игр
Так, загибайте пальцы: Resident Evil Zero: Remastered, Gravity Rush: Remastered, Hitman GO: Definitive Edition, The Ship: Remastered. The Legend of Zelda: Twilight Princess HD, Heavy Rain на PS4, Resident Evil 6 на PS4 и Xbox One. Всё это ремастеры различной степени — некоторые уже вышли в только раскрутившемся 2016-м году, остальные появятся позже. На радарах маячит ремейк Final Fantasy VII. Недавно прошёл слух о переносе на некстген трилогии Bioshock. Прошлое не просто неотступно следует за будущим — они слепились в едином порыве, да так, что уже интересно: индустрия вообще собирается смотреть вперёд? Или через пять-семь-десять лет мы будем играть только в переиздания переизданий?
 

Бывало и раньше

Проблема, на самом деле, не нова. Что такое ремастеры, знали ещё пользователи «Денди» и «Сеги». Первые шесть номерных частей Dragon Quest таскали по платформам только в путь: например, триквел вышел сначала на NES, а потом на SNES (правда, только в Японии) и Game Boy Color. Точно так же катали и первую «Каслванию»: в 1986 году она появилась на NES, а спустя пять лет её, переделанную и подкрашенную, выпустили пастись на загон SNES с приставкой Super и цифрой «IV» в названии. Nintendo на рубеже девяностых и нулевых вообще любила снабжать новые консоли ремейками старых хитов. Достаточно вспомнить пару десятков тяжёлой артиллерии, высланной из полка Nintendo 64 в стан Nintendo DS. Diddy King Racing, отгремевший (рекорд Гиннесса как самая быстро продаваемая игра) на N64, спустя девять лет отправили дорабатывать вторую смену на DS — поменяв, конечно, управление.
 
 
В общем, ремейки были всегда, но именно сейчас их принято обвинять в грехах: убивают, знаете ли, видеоигры. Скорее всего, дело в общей стагнации сферы электронных развлечений. Когда в 90-х каждый месяц изобретали новый жанр, никому бы в голову не пришло, что переиздания как-то тормозят индустрию. Теперь игры редко удивляют, конвейер прочно штампует тиражи (и будет штамповать, несмотря на опасения), а единственные весточки о грядущих переменах идут с железного фронта, где люди нахлобучивают на головы неприятные шлемы. В такой ситуации и правда можно начать вешать ярлыки — вот только соответствут ли они тому, на чём развешаны?
 

По полкам

Для начала неплохо классифицировать сами переиздания. Они, знаете ли, разные. Во-первых, конечно, «ремастер» — это обычный порт с минимальным вмешательством. Скажем, Dishonored или Sleeping Dogs пришли на новое поколение именно в таком виде. Схожий вариант — Last of Us — чья версия на PS4 отличается от старшей сестры разве что чуть подтянутым разрешением и 60 кадрами в секунду. Пример более глубокого ремастера — относительно недавнее переиздание «Утиных историй». Там полностью перерисовали графику и подправили несколько спорных моментов, преимущественно в области сохранений. Игру, впрочем, это не спасло. Именно на ремастеры больше всего льётся грязи, когда какой-нибудь блогер, отсмотрев свежий список релизов, обнаруживает там несколько хитов пятилетней давности: где, мол, новые игры-то?
Но ещё есть ремейки — чуток иная материя. Они обычно уходят дальше от оригинала, чем ремастеры; в основном, по причине почтенного возраста первоисточника. В ремейках хорошим тоном считается не только подтянуть картинку до 1080p, но и перелопатить часть контента: заменить звуковую дорожку, подрихтовать географию уровней, увеличить (или снизить темп) и, может, даже как-то переработать геймплейные нюансы. Один из известных ремейков — Black Mesa, фанатское прочтение первой Half-Life. С оригиналом у игры общего примерно столько же, сколько у «Психо» Энга Ли с фильмом Альфреда Хичкока. В Black Mesa не только полностью сменили внешний вид (включая даже цветовую гамму), но и докинули новых уровней, перевели Гордона Фримена с галопа на обычный бег и расставили свои акценты над внутренней мифологией.
 
Не думайте, впрочем, что видные ремейки делают только фанаты (хотя у энтузиастов больше для этого причин). Metal Gear Solid: The Twin Snakes, выкованную сборной Японии по видеоиграм, до сих пор вспоминают, как один из лучших ремейков всех времен и народов. Первую часть MGS не только перевыпустили на современном в 2003 году GameCube, но досыпали новых роликов, вживили шутерный режим и перезаписали диалоги — с шумом и помехами — чтобы было аутентичнее.
 
 
Есть и третий путь. Им часто идут издатели-ветераны, накопившие в своих библиотеках не один десяток заплесневелых хитов. Бывших кумиров скидывают в сборники для актуальных нынче платформ, иногда приучают к человеческому разрешению и соотношению экрана, называют всё это «BEST COLLECTION GAMES OF *название издателя*» и вываливают в маркеты по бросовой цене. Бывают и коллекционные издания с более свежим содержимым — скажем, трилогия Uncharted, появившаяся на PS4 совсем недавно.
 

Зачем и почему

Первую и главную причину, зачем издатели размазывают одну игру по куче платформ, вы знаете, и наверняка сейчас формулируете её под этим текстом. Да, это деньги. Ремастеры действительно хитовых проектов могут заново собрать внушительную кассу. Та же Uncharted: The Nathan Drake Collection продалась в количестве 3,74 млн только физических дисков. Некстген-версия GTA V разошлась тиражом в 15 млн копий. Было бы странно на месте 2K и Sony терять такой навар, не правда ли?
 
 
Но давайте немного отвлечёмся от капиталистической (и шизофренической) картины мира, где жадные паблишеры только и думают, как по-лёгкому срубить бабло с несчастных геймеров. Зачем вам переиздание давно пройденного хита? А, скажем, новый тираж любимого романа в красивой обложке? Отреставрированный фильм в HD, который вы с семи лет помните до кадра? Да всё для того же — единожды во что-то поиграв, что-то посмотрев и прочитав, вы получили удовольствие. И готовы его повторить. Вот только с играми это не всегда получается — сказывается сложная техническая сторона этого искусства. Игры почти мгновенно стареют, и спустя даже десять лет после релиза к ним не очень-то тянет прикасаться.
 
Представьте, что вы решили пересмотреть какую-нибудь классику Голливуда 60-х — допустим, что-то из Билли Уайлдера. Для этого вы последовательно вытаскиваете 50-летний телевизор с антресоли (на других не идёт), пару часов ищете нужные штекеры, полдня возитесь с настройками. А когда фильм заработает, он попросит вас во время сеанса бегать вокруг ящика кругами, потому что в 60-х кино смотрели только так. Идиотская, конечно, ситуация, но с олдскульными играми всё так и обстоит. И только всевозможные обряды техномагии позволяют сравнительно безболезненно запустить лучший стелс-экшен 2002 года на вашем ноутбуке с восьмиядерным процессором.
Дело, впрочем, не только в личном желании каждого из нас прикоснуться к артефакту давних лет. Когда прорва великих игр, составляющих культурный код целой отрасли, остаётся в лучшем случае синей копотью ссылок в «Википедии», пропадает связь с прошлым. А без прошлого нет и будущего — того самого, что так отчаянно ждут ненавистники ремастеров.
 
…и кто-нибудь, выпустите уже Mass Effect на PS4! В HD и без лифтов.
 
Автор текста: Илья Божко
+13
Голосов: 13
Обзоры
28 марта 2016
1219
Комментарии (23)
+4
28 марта 2016 в 09:09
я лично не ожидал такого количества ремастеров в этом поколении, как так получилось?
+1
28 марта 2016 в 09:23
"Скорее всего, дело в общей стагнации сферы электронных развлечений."
0
28 марта 2016 в 14:43
Как и в стагнации кино.. А это просто кризис идей или что-то типо того..
+5
28 марта 2016 в 09:14
Спрос порождает предложение. Не нравиться, не покупай, зачем грязью то поливать. Отсутствие ремастери не увеличит количество стоящих ААА проектов, а вот возможность переиграть в хорошую игру исчезнет. Отличные же коллекции выходят, что дрейк, что хэви рэйн с за гранью. Дешево и качественно, а если до этого не играл, так и совсем подарок. ЗЫ масс эффект прошел бы еще разок с большим удовольствием)
+3
28 марта 2016 в 09:49
я тоже тихо надеюсь что сделают ремастер масс эффекта)
+1
28 марта 2016 в 10:30
Он же на пекарне есть, в любом разрешении и FPS, в чем проблема?
+2
28 марта 2016 в 10:43
У меня вот нет пекарни. Но игру бы перепрошёл с удовольствием
+5
28 марта 2016 в 10:55
У меня сони головного мозга, я не могу играть на пк)
+3
28 марта 2016 в 09:23
Я не имел ps3 поэтому меня все устраивает.А вот на ps5 не хотелось бы видеть ремастеры с ps4.
+2
28 марта 2016 в 09:26
куда ты денешься от ремастеров, золотая жила просто, на ps5 они супер круто будут выглядеть
+1
28 марта 2016 в 09:55
но губу особо не растягиваем, зная разрабов просто перенесут верчию пс4 на 5 поленившись сделать по другому)
+2
28 марта 2016 в 09:27
macco:
А вот на ps5 не хотелось бы видеть ремастеры с ps4.
Судя по движениям. На ПС5, мы увидем ремастеры, и с пс3 и пс2.)))
+4
28 марта 2016 в 10:32
Судя по движениям не будет никакой PS5, вместо нее выпустят ReplayStation :)
+3
28 марта 2016 в 09:35
Что то как то пофиг - есть ремастеры, нет ремастеров, есть пс4,5 нет пс4,5.
Нинтендо регулярно и не только в текущем поколении выпускала ремастеры, улучшенные версии консолей и тд, но никто не упоминал об этом чуть ли не на каждом углу smile
+2
28 марта 2016 в 09:42
а ведь для тех кто пропустил прошлое поколение делали ps now, его вообще запустят когда нибудь?
+2
28 марта 2016 в 09:44
Даже если и запустят - дорогущая хрень.
+2
28 марта 2016 в 09:55
там куча игр по подписке точно будет дешевле чем по отдельности брать игры
+1
28 марта 2016 в 10:51
Заголовок такой интересный, как-будто забастовку устраивать собрались и в конце главное просьба выпустить еще один ремастер. Лично мне они не мешают, как правильно тут заметили спрос рождает предложения. Больше напрягает отсутствие обещанных нестген игр, пока из того, что играл, графика только в ордере впечатлила.
+2
28 марта 2016 в 10:59
в заголовке просто название рубрики на 4pda, периодически появляются статьи "хватит это терпеть"
0
28 марта 2016 в 16:42
Хватит это терпеть: копипаста с популярных сайтов.
+5
28 марта 2016 в 12:02
Я за ремастеры, особенно если учесть, что делают их сторонние студии, так, что не страдает разработка новых игр, и в старые дают возможность поиграть.
0
28 марта 2016 в 16:15
Меня лично с ремастеров интересовали только эксклюзивы сони (gow3.heavy rain.beyond two souls)остальное мягко побоку. Радует что хоть цены на них не 3999 как на ААА новинки. И на этом спасибо
0
28 марта 2016 в 21:12
Переизданием анчартеда, я очень доволен, резидентом тоже, да и речеи и кленк жду, хоть все эти игры у меня были затерты до дыр на пс1-2-3. Другое дело что очень мало свежих проектов на новое поколение...